пятница, 4 февраля 2011 г.


            Вопрос об освещении смоленского аэропорта возник практически с самого начала. Через неделю после катастрофы на сайте tvn24.pl были опубликованы снимки, на которых российские военные и милиционеры заменяют лампочки в прожекторах, указывающих самолетам положение стартовой полосы. Снимки были сделаны белорусским журналистом Сергеем Серебко через несколько часов после катастрофы.
Рапорт МАК должен был прояснить эту ситуацию. Однако из него мы узнаем только, что последняя проверка освещения производилась 10 апреля между 7.00 и 8.00 часами московского времени. И на тот момент все было исправно и готово к работе.
Как обстояли дела на момент катастрофы, неизвестно. Произвести проверку системы освещения в аэропорту «Северный» непосредственно после крушения Ту-154М было невозможно «из-за большой интенсивности полетов», - так сказано в рапорте МАК. Единственным самолетом, который приземлился в Смоленске после катастрофы, был Туполев с Владимиром Путиным на борту. Однако проверяли прожектора только на следующее утро, 11 апреля. Оказалось, что многие из них были неисправны. Но это, как считает МАК, не имело влияния на ход событий, повлекших за собой катастрофу.
Поляки в своих замечаниях к рапорту МАК иначе смотрят на этот вопрос, подтверждая свое мнение обширной фотографической документацией. Но МАК не счел должным учесть их мнение, равно как и 80 процентов всех польских замечаний к проекту своего рапорта.

Это фотография с блога Сергея Серебко. А вот ссылка на этот блог. 
Он там пишет то по-русски, то по-белорусски, поэтому читать трудновато. Но посмотреть снимки явно есть смысл.

Комментариев нет:

Отправить комментарий