среда, 22 декабря 2010 г.

Имя блога

            - Влодек, скажи слово, - прошу я своего 13-летнего варшавского друга.
            - Какое слово?
            - Первое, какое придет в голову. Мне нужно срочно придумать название блога. Вот  то, что ты сейчас скажешь, и будет его именем…
            По-хорошему этот блог, первый в моей жизни, следовало бы назвать «Черновик», или «Учебная площадка». Я еще ничего не умею.  То, что нормальным людям кажется элементарным, и, надеюсь, через несколько недель станет таковым и для меня, пока – огромная проблема.  На момент регистрации у блога не было не только имени, но и четкой концепции.
Давно установлено и подсчитано: полноценная, добротно сделанная статья включает в себя примерно 10 процентов от общего количества фактов, документов, свидетельств, которые журналисту удалось «нарыть» в процессе разработки темы. А остальное куда?! Ведь за кадром порой остаются потрясающие вещи! Постоянные сожаления о пропадающем добре, собственно, и навели меня на мысль о создании блога. 
Из десяти моих последних статей только две не имели никакого отношения к Польше. И нет смыла напрягать память, давать статистику за год, пять лет и т.д.  – результат был бы примерно тот же. Польша – мое хобби, моя любовь. Если я могу уверенно сказать, что знаю что-то хорошо, то это польская история и культура. Значит, мой блог будет о Польше? Похоже на то…
            - Ну, Влодек, ты слишком долго думаешь. Я же говорю: первое, что придет на ум…
Еще несколько секунд Влодек не отвечает, а потом уверенно, я бы даже сказала, безапелляционно:
            - Польша – друг.
            Я молчу. Через пару дней впервые в жизни Влодек будет встречать Рождество без папы. Его отец погиб 10 апреля уходящего года. Под Смоленском. В том самом клятом самолете. В октябре они с мамой летали в Смоленск, на место гибели отца. Потом поехали в Катынь, на мемориальное кладбище расстрелянных польских офицеров, созданию которого отец Влодека посвятил несколько лет своей жизни. И вот теперь первое, что приходит в голову польскому мальчику в связи с восточной тетей, русскоязычным блогом, с Востоком вообще, это именно эти слова – «Польша – друг».
            - Влодек, ты уверен?
            - Да.
            И я твердой рукой вписываю в строку «Название» то, что услышала – без изменений, редактуры и даже без перевода. Потому что если так хотят те, кому мы оставим мир, где все кувырком от ненависти, подозрений, стремлений любой ценой настоять на своем, то да будет так.

Комментариев нет:

Отправить комментарий