Сегодня из информационной ленты Польского Радио выудила три новости. И не одну из них нельзя назвать хорошей. Начну с той, которая, в принципе, и не новость вовсе.
Диспетчеры из Смоленска будут вновь допрошены, - уже не впервые сообщает Польское Радио, а вслед за ним многие информационные агентства в стране и за рубежом. Польские следователи уже давно добиваются того, чтобы диспетчеров еще раз допросили, и позволили им в этом допросе участвовать. Интерес к тому, что могли бы рассказать диспетчеры, в Польше огромен. И стал он таковым задолго до публикации записи их разговоров. Температура общественного нетерпения резко подскочила еще в ноябре, когда Польская Военная Прокуратура получила из Москвы официальное письмо, из которого явствовало, что поляки не могут использовать в своих расследованиях показания смоленских диспетчеров (данные еще в апреле, непосредственно после катастрофы) и должны считать их недействительными. Как это? – спросите вы. Понятия не имею. Говорят, кто-то что-то напутал при оформлении протокола.
Диспетчерская - сердце аэропорта Северный |
Вторая новость совсем плохая, и наверное, многих в Польше всерьез опечалила. Останки Ту-154М в обозримом будущем в Польшу не вернуться. С самого начала поляки всеми доступными им способами просили и требовали: сделайте что-нибудь! Не оставляйте самолет под открытым небом. Ведь для них это не только ценнейший вещдок, но и реликвия. На нем кровь их соотечественников. Но остов самолета так и лежал под палящим солнцем и проливными дождями до самого октября. И только накануне приезда жен двух президентов – Медведева и Коморовского, - страна поднатужилась и… нашла кусок брезента. Им заботливо укрыли то, что осталось от Туполева, и оросив остов административными и дипломатическими слезами, оставили зимовать. Когда МАК закончил свои расследования, многие надеялись, что теперь останки самолета можно будет забрать в Польшу. Начались дискуссии о том, где и как его лучше разместить. Но… Panowie, zadnych marzen!
Третья новость имеет happe end, поэтому приведу ее почти полностью, в том виде, в каком она появилась в новостях Виртуальной Польши.
Журналист Петр Фальковский и фоторепортер Марек Боравский были задержаны сотрудниками ФСБ в субботу под Москвой при исполнении служебных обязанностей. Они работали над материалом о ходе российского расследования причин катастрофы польского Ту-154М под Смоленском, - сообщает “Nasz Dziennik”.
Произошло это в подмосковном поселке Северный, на территории которого находится Командование Воск Военно-воздушной обороны, где находится оператор «Логика», с которым 10 апреля прошлого года держали связь полковник Николай Краснокутский, Павел Плюснин и Виктор Руженко (т.е. смоленские контролеры – С.Ф.)
После пятичасового допроса журналистов отпустили, предварительно уничтожив весь отснятый материал.
PS Ну вот, пока искала картинки, одного – Павла Плюснина – уже допросили. И даже на самом деле с участием польских прокуроров. Но о том, что он сказал, мы, конечно, узнаем не скоро. Хотя…
Комментариев нет:
Отправить комментарий