четверг, 24 февраля 2011 г.

Неизвестный фильм с места смоленской катастрофы в польском Сейме. Послесловие.


Заседание парламентской комиссии по расследованию причин смоленской авиакатастрофы таки состоялось, и депутаты посмотрели материал, отснятый монтажером польского ТВ Сдавомиром Вищневским. Но, как я и подозревала, ничего нового там не было. Трудно вообразить, что телевизионщик почти год держит где-то в тумбочке  сенсационные записи. В основном это фильмы, давным-давно размещенные в Сети.
            Славомир Вищневский в передаче «Гость радио ZET» сказал примерно следующее:
- У меня действительно есть материалы, которые действительно были сняты там (на месте катастрофы – С.Ф.) и о которых, в принципе, все знают уже давно. Именно мои материалы использовала комиссия Миллера, потом эта погода, этот злосчастный туман, этот фрагмент, который обошел весь мир – с места катастрофы; потом дополнительные материалы, снятые на следующий день и позже, чтобы иметь возможность сравнить погоду… Мне кажется, что кто-то здесь немного напутал. Скорее всего, Бартоломей Мищевич, которому – уж я не знаю, откуда и как, - пришла в голову гениальная идея сказать, что у меня есть до сих пор не известный, не понятно как и не понятно где собранный материал. Насколько я помню, я сказал ему, что у меня есть материалы, которые я возьму в Сейм, чтобы было на что опереться, когда я буду отвечать на конкретные вопросы, в порядке подтверждения моих слов, а не какой-то там сенсации…

Что ж, очень жаль. Подобные «ляпы» снижают доверие к комиссии Мачеревича, а это никак не на пользу общему делу.
По-хорошему вчерашний пост следовало бы просто уничтожить. Но статистика говорит, что сам фильм, ссылки на который там даны, многим интересен, хоть он и не нов. Значит пусть остается и пост (до последнего зрителя).

Сегодняшние польские газеты и новостные сайты полны сообщениями об еще одном видеофильме, на сей раз действительно не известном ранее, который находится в распоряжении прокуратуры. Он снят перед отлетом президентского самолета в Смоленск в варшавском аэропорту Океньче. На пленке виден «эмоциональный» разговор генерала Анджея Бласика и командира экипажа Ту-154М капитана Аркадиуша Протасюка.
Репортеры TVN24  установили, что спор возник из-за того, что Аркадиуш Протасюк не хотел вылетать, не получив информации о погоде в Смоленске. То, что самолет все-таки поднялся в воздух, не зная, что над Смоленском уже сгущается туман, - факт давно и всем известный. Но как репортеры TVN24 узнали, что генерал Бласик и капитан Протасюк говорили именно об этом, лично мне не понятно. Фильм «немой», камера почему-то не зафиксировала звука.
Наученные горьким опытом неизвестного фильма в Сейме, подождем, пока мнение коллег кто-нибудь подтвердит, или опровергнет.

1 комментарий:

  1. Светлана, я уже давно хочу выразить Вам своё уважение. Безмерное уважение к той работе, которую Вы делаете. Я к трагедии над Смоленском отношусь вполне определённо. Но моё отношение иррационально - оно исходит, в первую очередь, из тотального презрения к нынешней российской власти. Ваши же исследования помогают мне рационально осмыслить случившееся и сформировать более основательное суждение. Спасибо :)

    ОтветитьУдалить