суббота, 2 апреля 2011 г.

Теперь ясно, что это было не покушение, но по-прежнему не ясно, что же это было




Дальше молчать нельзя. Предполагаю, что именно с такой мыслью была организована пресс-конференция с участием прокуроров разных уровней, занятых расследованием причин смоленской авиакатастрофы. Конференция прошла в Варшаве в пятницу и подвела итог работе, проделанной без малого за год. Возможно, в отчете о ней вас кое-что удивит. Знайте, что вы не одиноки. Уже сегодня в польском Интернете идет интенсивный обмен мнениями удивленных и возмущенных. Их голоса тоже хорошо бы услышать. Но сначала необходимо иметь информацию о предмете их спора.


Военная прокуратура исключила версию покушения во время полета в Смоленск.
Как заявил Генеральный прокурор Анджей Серемет, на данный момент исчерпаны возможности подтвердить ее.
Полковник Эренеуш Шелоньг (Окружная Варшавская военная прокуратура), сказал, что если станут известны новые обстоятельства дела, прокуратура вернется к расследованию этой версии покушения, но пока, - подчеркнул он, - доказательства отсутствуют.
В подтверждение полковник Шелоньг сослался на заключения экспертов: Технического Института Воздушных войск, признавших, что топливо, которым был заправлен правительственный туполев, было качественным; Института Геологии ПАН, установивших природные причины появления и исчезновения тумана над аэропортом в Смоленске; Военного Института Химии и Радиометрии, которые не обнаружили на месте катастрофы наличия взрывных, токсичных и радиоактивных веществ. Есть также заключения криминалистов Агентства внутренней безопасности и Главного управления полиции о видеофильмах с места катастрофы. По словам Шелоньга, версия о том, что звуки, которые слышны в фильме, являются выстрелами, не подтвердилась. Но и установить происхождение этих звуков также не удалось.
            Исключив возможность покушения, польские следователи продолжают работать над другими версиями. Следствие продлено до 10 октября. Прежде предполагалось, что оно будет закончено к 10 апреля.
Прокуратура продолжает расследовать, не могла ли быть причиной катастрофы  неудовлетворительная работа польского наземного персонала, или российских диспетчеров.  Исследуется также версия технической неисправности польского Ту-154М. Она приобрела особый вес после того, как «Росавиация» порекомендовала вывести из эксплуатации все самолеты Ту-154М в связи с их повышенной аварийностью (Богдан Клих отменил полеты VIP на единственном оставшемся Ту-154М и сейчас на нем можно выполнять только учебные и экспериментальные полеты). Но, как сказал полковник Шелоньг, ответ на этот вопрос будет возможен только после исследования бортовых регистраторов.
Генеральный военный прокурор Кшиштоф Парульский напомнил, что польская прокуратура направила в Россию семь запросов о юридической помощи.
- До сего дня польские прокуроры не располагают материалами о действиях, проводимых польскими прокурорами в России в феврале нынешнего года, -  сказал Парульский. Речь идет о протоколах допросов диспетчеров, проводимых с участием польских прокуроров. По- прежнему нет документации исследований польских археологов, которые работали на месте катастрофы в октябре прошлого года. Не решен вопрос и с остовом самолета Ту-154М. Полковник Парульский выразил уверенность, что остов в конце концов будет в Польше, но не смог сказать, когда это произойдет. По его словам, россияне пока не передают остов, поскольку считают, что он необходим российскому следствию.
             Генеральный прокурор Анджее Серемет сообщил, что на следующей неделе российские прокуроры передадут польской стороне часть следственных актов – всего 10 томов. В том числе - копии  части технической документации о состоянии смоленского аэропорта 7 и 10 апреля прошлого года. Однако польская сторона хотела бы также получить копию полной документации, касающейся осмотра и вскрытия останков жертв авиакатастрофы. Россия должна также передать Польше копии записей черных ящиков вместе с оригинальными носителями. Генерал Кшиштоф Парульский призвал россиян открыть доступ к оригинальным носителям, а не только к копиям записей (Любопытно, в который уже раз?). Польские следователи хотели бы также иметь в своей распоряжении полную процессуальную документацию, касающуюся Ила-76, который 10 апреля дважды заходил на посадку, а затем улетел на запасной аэропорт.
            Недавно польские прокуроры обратились за юридической помощью к трем государствам – США, Дании и Беларуси.  Генерал Кшиштоф Парульский, сообщивший об этом, не уточнил, однако, о какой именно юридической помощи идет речь.
            Личные вещи жертв смоленской катастрофы после очистки их от вредных для здоровья химических субстанций будут переданы семьям.
-  Анализы показали присутствие многочисленных вредоносных бактерий, свидетельствующих о присутствии в пробах авиационного топлива, сказал полковник Шелоньг. - Предметы эти создают непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей, которые могут иметь к ним доступ; их передача сегодня, на нынешнем этапе, третьим лица категорически противопоказана.

Дело о действиях экипажа Як-40, который приземлился в Смоленске незадолго перед Ту-154М без согласия наземных служб, отныне будет вестись отдельно. Дело об организации полета не только 10-го, но и 7-го апреля также выделено в отдельное судопроизводство и передано Окружной прокуратуре Варшава-Прага (в данном случае Прага – это не столица Чехии, а район Варшавы). Речь идет о действиях Администрации президента, польского посольства в России и т.п. Это тоже крайне непростая, но действительно, совершенно отдельная история.
Но вот и все, пожалуй. Из главного, мне кажется, я ничего не упустила.


1 комментарий:

  1. А если пофантазировать о фальшивом формирователе глиссады, который можно разместить метров за 200 до ВПП,О психотронном оружии, о таких видах воздействия на разум и психику, которых мы в быту не встречаем? О непонятном сумашедствии виновников гибели неугодных Кремлю политиков? И просто подумать, кому выгодно и кто имеет технические возможности?

    ОтветитьУдалить